Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2023 год.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 34542

Централизованное тестирование по биологии, 2023 год.

1.  
i

Живые ор­га­низ­мы спо­соб­ны со­хра­нять свои при­зна­ки и свой­ства и пе­ре­да­вать их по­том­кам. Это общее свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) ро­стом;
2) раз­дра­жи­мо­стью;
3) на­след­ствен­но­стью;
4) кле­точ­ным стро­е­ни­ем;
5) един­ством хи­ми­че­ско­го со­ста­ва.
2.  
i

На сход­стве внеш­не­го и внут­рен­не­го стро­е­ния осо­бей ос­но­ван ... кри­те­рий вида:

1) ге­не­ти­че­ский;
2) эко­ло­ги­че­ский
3) гео­гра­фи­че­ский;
4) фи­зио­ло­ги­че­ский;
5) мор­фо­ло­ги­че­ский.
3.  
i

Ци­анобак­те­рии, ко­то­рые син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство, ис­поль­зуя сол­неч­ную энер­гию, яв­ля­ют­ся:

1) ре­ду­цен­та­ми;
2) про­ду­цен­та­ми;
3) дет­ри­то­фа­га­ми;
4) кон­су­мен­та­ми I по­ряд­ка;
5) кон­су­мен­та­ми II по­ряд­ка.
4.  
i

Какую функ­цию жи­во­го ве­ще­ства в био­сфе­ре ил­лю­стри­ру­ет спо­соб­ность не­ко­то­рых живых ор­га­низ­мов на­кап­ли­вать в своем теле каль­ций?

1) га­зо­вую;
2) энер­ге­ти­че­скую;
3) при­ро­до­охран­ную;
4) кон­цен­тра­ци­он­ную;
5) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ную.
5.  
i

Гли­ко­ген  — это:

1) ди­пеп­тид;
2) по­ли­пеп­тид;
3) фос­фо­ли­пид;
4) по­ли­са­ха­рид;
5) мо­но­са­ха­рид.
6.  
i

Од­но­мем­бран­ны­ми ор­га­но­и­да­ми клет­ки яв­ля­ют­ся:

1) яд­рыш­ко и хло­ро­пла­сты;
2) хло­ро­пла­ста и ли­зо­со­мы;
3) ли­зо­со­мы и ком­плекс Голь­д­жи;
4) ком­плекс Голь­д­жи и цен­три­о­ли;
5) цен­три­о­ли и эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть.
7.  
i

При скре­щи­ва­нии ор­га­низ­мов с ге­но­ти­па­ми Ss и Ss у  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби по­том­ков про­явил­ся до­ми­нант­ный при­знак, у  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби по­том­ков  — ре­цес­сив­ный. Ре­зуль­тат этого скре­щи­ва­ния со­от­вет­ству­ет:

1) за­ко­ну рас­щеп­ле­ния;
2) пер­во­му за­ко­ну Г. Мен­де­ля;
3) тре­тье­му за­ко­ну Г. Мен­де­ля;
4) за­ко­ну не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния при­зна­ков;
5) за­ко­ну еди­но­об­ра­зия ги­бри­дов пер­во­го по­ко­ле­ния.
8.  
i

На упа­ков­ках семян на­пи­са­но: Томат Ра­ни­ца и Томат Пра­леско. Это на­зва­ния ...то­ма­та:

1) сор­тов;
2) от­ря­дов;
3) штам­мов;
4) се­мейств;
5) ми­ко­це­но­зов.
9.  
i

Ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­ский при­знак, объ­еди­ня­ю­щий пред­ста­ви­те­лей вида Че­ло­век ра­зум­ный с дру­ги­ми пред­ста­ви­те­ля­ми под­клас­са, к ко­то­ро­му этот вид от­но­сит­ся:

1) плос­кие ногти;
2) S-об­раз­ная форма по­зво­ноч­ни­ка;
3) пи­та­ние за­ро­ды­ша через пла­цен­ту;
4) на­ли­чие вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мы;
5) пре­об­ла­да­ние моз­го­во­го от­де­ла че­ре­па над ли­це­вым от­де­лом.
10.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны(-ен):

1) дрож­жи;
2) тру­то­вый гриб;
3) шля­поч­ный гриб пе­ни­цилл;
4) шля­поч­ный гриб мукор;
5) плес­не­вый гриб мукор.
11.  
i

Узел у рас­те­ний  — это:

1) за­ро­ды­ше­вая по­чеч­ка се­ме­ни;
2) место стеб­ля, от ко­то­ро­го от­хо­дит лист;
3) вер­хуш­ка за­ро­ды­ше­во­го сте­бель­ка ве­ге­та­тив­ной почки;
4) верх­ний угол между стеб­лем и от­хо­дя­щим от него ли­стом;
5) сужен­ная стеб­ле­вид­ная часть листа, не­су­щая ли­сто­вую пла­стин­ку.
12.  
i

Пред­ста­ви­те­лем эко­ло­ги­че­ской груп­пы птицы лесов яв­ля­ет­ся:

1) глу­харь;
2) гусь серый;
3) жу­равль серый;
4) галка;
5) ла­сточ­ка го­род­ская.
13.  
i

Ука­жи­те охра­ня­е­мое в Бе­ла­ру­си жи­вот­ное с не­за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мой:

1) са­ран­ча ази­ат­ская;
2) комар обык­но­вен­ный;
3) пав­ли­ний глаз малый ноч­ной;
4) три­тон гре­бен­ча­тый;
5) га­дю­ка обык­но­вен­ная.
14.  
i

В со­став внут­рен­не­го уха че­ло­ве­ка вхо­дит:

1) слу­хо­вая труба;
2) слу­хо­вые ко­сточ­ки;
3) ба­ра­бан­ная по­лость;
4) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка;
5) зву­ко­вос­при­ни­ма­ю­щий ап­па­рат улит­ки.
15.  
i

В ске­ле­те че­ло­ве­ка к труб­ча­тым ко­стям от­но­сит­ся(-ятся):

1) ребра;
2) по­звон­ки;
3) кости за­пя­стья;
4) кости пред­пле­чья;
5) кости моз­го­во­го от­де­ла че­ре­па.
16.  
i

Ука­жи­те, сколь­ко на ниж­ней че­лю­сти у взрос­ло­го че­ло­ве­ка (в норме) зубов, ко­то­рые от­но­сят­ся к типу, обо­зна­чен­но­му на ри­сун­ке циф­рой 1:

1) 6;
2) 2;
3) 8;
4) 4;
5) 10.
17.  
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой. Пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ют 220–460 нм. Опре­де­ли­те эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум (нм) ор­га­низ­ма по от­но­ше­нию к элек­тро­маг­нит­но­му из­лу­че­нию оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 150.

18.  
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

При­мер

A)  ли­чин­ки жука-пла­вун­ца пи­та­ют­ся маль­ка­ми плот­вы

Б)  па­у­тин­ные клещи вы­са­сы­ва­ют сок из ли­стьев смо­ро­ди­ны

B)  во­ро­бей ис­поль­зу­ет кло­чья шер­сти со­ба­ки для устрой­ства гнез­да

Г)  под по­ло­гом елей про­из­рас­та­ют те­не­лю­би­вые рас­те­ния, на­при­мер кис­ли­ца

Тип свя­зей

1)  то­пи­че­ские

2)  тро­фи­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗГ2.

19.  
i

Ука­жи­те па­ра­мет­ры по­пу­ля­ции дуба обык­но­вен­но­го, при ко­то­рых ре­ко­мен­ду­ет­ся вы­бо­роч­ная вы­руб­ка де­ре­вьев:

 

1)  вы­со­кая плот­ность;

2)  умень­ше­ние ем­ко­сти среды;

3)  рав­но­мер­ное со­от­но­ше­ние де­ре­вьев раз­ных воз­раст­ных групп;

4)  низ­кая чис­лен­ность па­ра­зи­тов и воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ний дуба;

5)  слу­чай­ное про­стран­ствен­ное рас­пре­де­ле­ние де­ре­вьев на за­ни­ма­е­мой тер­ри­то­рии.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

20.  
i

В клет­ке лю­цер­ны в конце син­те­ти­че­ско­го (S) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы со­дер­жит­ся 16 пар хро­мо­сом. Сколь­ко хро­ма­тид от­хо­дит к каж­до­му по­лю­су клет­ки в ана­фа­зе ми­то­за?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

21.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия жи­вот­ных:

 

1)  птицы  — трех­слой­ные пер­вич­но­ро­тые жи­вот­ные;

2)  пер­вич­ная кишка  — это по­лость внут­ри бла­сту­лы, за­пол­нен­ная жид­ко­стью;

3)  у по­зво­ноч­ных жи­вот­ных опор­но-дви­га­тель­ный ап­па­рат фор­ми­ру­ет­ся из ме­зо­дер­мы;

4)  у по­зво­ноч­ных жи­вот­ных ор­га­ны чувств, эпи­дер­мис кожи раз­ви­ва­ют­ся из эн­то­дер­мы;

5)  у за­ро­ды­ша хор­до­вых жи­вот­ных про­цесс об­ра­зо­ва­ния осе­вых ор­га­нов на­чи­на­ет­ся после за­вер­ше­ния га­стру­ля­ции.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

22.  
i

Калий, со­дер­жа­щий­ся в живых ор­га­низ­мах:

 

1)  яв­ля­ет­ся мик­ро­эле­мен­том;

2)  яв­ля­ет­ся мак­ро­эле­мен­том;

3)  вхо­дит в со­став бе­ло­ко­б­ра­зу­ю­щих ами­но­кис­лот;

4)  при­ни­ма­ет уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии мак­ро­эр­ги­че­ских свя­зей в мо­ле­ку­ле АТФ;

5)  участ­ву­ет в со­зда­нии раз­но­сти элек­три­че­ских по­тен­ци­а­лов на ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­не.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

23.  
i

Путем диф­фу­зии через ци­то­плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну могут пе­ре­ме­щать­ся:

 

1)  ионы Cl;

2)  по­ли­са­ха­ри­ды;

3)  уг­ле­кис­лый газ;

4)  им­му­но­гло­бу­ли­ны;

5)  фиб­рил­ляр­ный белок ке­ра­тин.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

24.  
i

Ука­жи­те ка­та­мор­фо­зы:

 

1)  аль­вео­ляр­ные лег­кие у мле­ко­пи­та­ю­щих;

2)  раз­ви­тие тре­тье­го за­ро­ды­ше­во­го лист­ка у жи­вот­ных;

3)  ре­дук­ция ли­стьев у за­ра­зи­хи и дру­гих рас­те­ний-па­ра­зи­тов;

4)  раз­лич­ная окрас­ка цвет­ков у рас­те­ний се­мей­ства Кре­сто­цвет­ные;

5)  упро­ще­ние стро­е­ния пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у жи­вот­ных при пе­ре­хо­де к при­креп­лен­но­му об­ра­зу жизни.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

25.  
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК (двой­ная спи­раль) со­дер­жит 150 ти­ми­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 15% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство пу­ри­но­вых азо­ти­стых ос­но­ва­ний, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 150.

26.  
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка не­ко­то­рое ко­ли­че­ство глю­ко­зы под­верг­лось пол­но­му окис­ле­нию, в ре­зуль­та­те чего вы­де­ли­лось 54 моля уг­ле­кис­ло­го газа. Часть глю­ко­зы под­верг­лась не­пол­но­му окис­ле­нию, при этом об­ра­зо­ва­лось 14 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко всего молей глю­ко­зы под­верг­лось окис­ле­нию.

27.  
i

Скре­щи­ва­е­мые рас­те­ния ис­ход­ной пары раз­ли­ча­ют­ся по двум не­за­ви­си­мо на­сле­ду­е­мым при­зна­кам и яв­ля­ют­ся ди­го­мо­зи­гот­ны­ми. Гены, опре­де­ля­ю­щие оба при­зна­ка, вза­и­мо­дей­ству­ют по типу пол­но­го до­ми­ни­ро­ва­ния. У ма­те­рин­ско­го ор­га­низ­ма до­ми­нан­тен один из этих двух при­зна­ков, а у от­цов­ско­го ор­га­низ­ма  — дру­гой. По­лу­чен­ные ги­бри­ды пер­во­го по­ко­ле­ния раз­мно­жа­ют­ся путем са­мо­опы­ле­ния. Какая доля (%) рас­те­ний ока­жет­ся фе­но­ти­пи­че­ски по­хо­жей на ги­бри­ды пер­во­го по­ко­ле­ния (по обоим при­зна­кам), если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  по­яв­ле­ние тет­рап­ло­ид­ных форм тюль­па­на

Б)  по­яв­ле­ние мух с бе­лы­ми гла­за­ми в потом­стве крас­но­гла­зых дро­зо­фил

B)  рож­де­ние ре­бен­ка с сер­по­вид­но­кле­точ­ной ане­ми­ей у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

Г)  уси­ле­ние роста рас­те­ний после вне­се­ния в почву ми­не­раль­но­го удоб­ре­ния

Д)  пре­кра­ще­ние фор­ми­ро­ва­ния ко­ча­на у бе­ло­ко­чан­ной ка­пу­сты в усло­ви­ях жар­ко­го кли­ма­та

Тип из­мен­чи­во­сти

1)  ге­но­ти­пи­че­ская

2)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  кры­лья мухи и кры­лья совы

Б)  лу­ко­ви­ца лилии и кор­не­плод мор­ко­ви

B)  усики го­ро­ха и лов­чий ап­па­рат ро­сян­ки

Г)  иг­ло­вид­ные ли­стья ели и шипы еже­ви­ки

Д)  ядо­ви­тые же­ле­зы га­дю­ки и слюн­ные же­ле­зы зубра

До­ка­за­тель­ство эво­лю­ции

1)  ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2)  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ха­рак­тер­ный при­знак

A)  ав­то­ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния

Б)  бес­по­лое раз­мно­же­ние зоос­по­ра­ми

B)  име­ют­ся со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли и све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок

Г)  на­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция со­дер­жит­ся в коль­це­вой мо­ле­ку­ле ДНК, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но в ци­то­плаз­ме

Ор­га­низм

1)  столб­няч­ная па­лоч­ка

2)  хла­ми­до­мо­на­да

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2.

31.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние сосны обык­но­вен­ной, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го в иерар­хии так­со­на, шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  род Сосна;

2)  класс Хвой­ные;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  се­мей­ство Сос­но­вые;

5)  отдел Го­ло­се­мен­ные;

6)  тип Спо­ро­вые рас­те­ния;

7)  вид Сосна обык­но­вен­ная;

8)  по­ро­да Дре­вес­ные рас­те­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413256.

32.  
i

Ука­жи­те, сколь­ко пло­дов при­ве­де­но в спис­ке:

клу­бень то­пи­нам­бу­ра, тык­ви­на огур­ца, шишка лист­вен­ни­цы, ко­ро­боч­ка ку­куш­ки­но­го льна, стру­чок рапса, спо­ран­гий ор­ля­ка, кор­не­ви­ще лан­ды­ша.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 7.

33.  
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в по­сле­до­ва­тель­но­сти, опре­де­ля­ю­щей си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние со­саль­щи­ка пе­че­ноч­но­го:

цар­ство Жи­вот­ные  → тип ...  → класс Со­саль­щи­ки.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

34.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  осы и шмели раз­ви­ва­ют­ся без ме­та­мор­фо­за;

2)  стре­ко­зы, клопы, клещи от­но­сят­ся к клас­су На­се­ко­мые;

3)  тело чле­ни­сто­но­гих по­кры­то хи­ти­ни­зи­ро­ван­ной ку­ти­ку­лой;

4)  в от­ли­чие от скор­пи­о­на у паука-кре­сто­ви­ка нет ядо­ви­той же­ле­зы;

5)  у реч­но­го рака две пары уси­ков: длин­ные ан­тен­ны и ко­рот­кие ан­тен­ну­лы;

6)  для скор­пи­о­нов ха­рак­тер­ны клеш­не­вид­ная вто­рая пара ро­то­вых ко­неч­но­стей (пе­ди­пальп) и длин­ное сег­мен­ти­ро­ван­ное брюш­ко с жалом на конце.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

35.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы:

 

Жи­вот­ное(взрос­лая особь)Схема стро­е­ния пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы
123

A)  ка­рась зо­ло­той

Б)  скат элек­три­че­ский

B)  ля­гуш­ка ост­ро­мор­дая

Г)  сельдь ат­лан­ти­че­ская

Д)  чес­ноч­ни­ца обык­но­вен­ная

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2ДЗ.

36.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры спе­ци­фи­че­ско­го им­мун­но­го от­ве­та ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  бак­те­ри­цид­ное дей­ствие ли­зо­ци­ма слюны;

2)  раз­ви­тие устой­чи­во­сти к диф­те­рий­ной па­лоч­ке после вак­ци­на­ции;

3)  об­ра­зо­ва­ние ме­ла­ни­на в коже под дей­стви­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей;

4)  рас­по­зна­ва­ние лим­фо­ци­та­ми ан­ти­ге­нов и вы­ра­бот­ка опре­де­лен­ных ан­ти­тел;

5)  уда­ле­ние бо­лез­не­твор­ных мик­ро­ор­га­низ­мов в про­цес­се слу­щи­ва­ния ро­го­во­го слоя эпи­дер­ми­са кожи.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  суже­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи

Б)  сни­же­ние силы сер­деч­ных со­кра­ще­ний

B)  уси­ле­ние сек­ре­ции пи­ще­ва­ри­тель­ных соков

Г)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры тела во время фазы мед­лен­но­го сна

Отдел

1)  сим­па­ти­че­ский

2)  па­ра­сим­па­ти­че­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2.

38.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из верх­ней полой вены в ле­гоч­ную вену, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  аорта;

2)  пе­че­ноч­ная вена;

3)  ле­гоч­ная ар­те­рия;

4)  ка­пил­ля­ры лег­ких;

5)  пра­вое пред­сер­дие;

6)  пра­вый же­лу­до­чек серд­ца;

7)  ар­те­рии боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

8)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном;

9)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.